Сейчас в Рф продаются китайские грузовики более 10 марок, а количество моделей перевалило за сотку Нашей тест-группе не раз приходилось тестировать грузовики из Поднебесной, и добротных отзывов было еще больше, чем нехороших В конце концов, самое главное это стоимость, которая может приятно изумить потребителя.
Сейчас для испытаний нам был предоставлен самосвал Foton BJ3251DLPJB-2 с колесной формулой 6х4 и объемом кузова 17,7 м3 Протестировать его мы решили по двум причинам Во-1-х, Россию захлестнул строительный бум, продолжающийся уже лет 10 Во-2-х, авто марки Foton заняли крепкое место на русском рынке Мы попробовали протестировать автомобиль в различных критериях, на различных дорожных покрытиях.
Внешний облик у самосвала полностью современный Он похож на авто других производителей из Поднебесной, что нас, в общем-то, не изумило Большая трехместная кабина со спальником, также 17 кубовый кузов покрашены в ярко-желтый цвет, что выделяет этот самосвал из общей массы грузовиков Дизайн подчеркивают боковые отбойники, окрашенные в красно-белый цвет, которые с правой стороны защищают топливный бак, а с левой аккумуляторные батареи Сзади установлен мощнейший отбойник из швеллера, а вот задние габариты, к огорчению, ничем не защищены, даже брызговиков нет, и вся грязюка летит прямо на фонари, потому об их долговечности гласить не приходится Кабину самосвала можно именовать современной Большущее ветровое стекло и огромные зеркала заднего вида молвят о неплохой обзорности Массивные фронтальные фары интегрированы в бампер, окрашенный в цвет кабины В нижней части бампера закреплены противотуманки, защищенные решеткой, а вот провода и разъемы, идущие к ним, просто болтаются В центре бампера размещена технологическая ступень, а на фронтальной части кабины есть два поручня, при помощи которых можно добраться до щеток стеклоочистителя либо просто протереть ветровое стекло С правой стороны кабины за пассажирской дверью, над колесной аркой имеется маленький выступ, с помощью которого можно прямо из кабины встать на комфортную лесенку на кузове и расслабленно держать под контролем процесс загрузки самосвала Приятной неожиданностью стало положение запасного колеса Оно закреплено не на фронтальной стене кузова как на многих самосвалах, а прямо на раме с правой стороны, меж топливным баком и средним мостом Не считая того, кронштейн крепления оборудован лебедкой, и шофер может без труда опустить и поменять колесо по мере надобности.
Для облегчения посадки в кабину предусмотрены дополнительные железные ступени с противоскользящим покрытием Обе двери распахиваются на 90 градусов При их открывании врубается фонарь подсветки ступеней При посадке шофер пользуется поручнями, расположенными с правой и левой сторон дверного проема.
Интерьер выполнен со вкусом, правда, не вышло без китайских традиций Это вставки под орешек на фронтальной панели, замках открывания дверей, рычаге переключения КП и управляющем колесе, которое наполовину оформлено под дерево весело Водительское сидение с гидравлическим амортизатором имеет массу регулировок, по этому комфортное положение находишь стремительно Эргономичность рабочего места водителя отлично обмыслена и заслуживает похвалы Все элементы управления, включая рычаг КП, рычаг стояночного тормоза и кнопки включения блокировки дифференциалов, находятся практически под рукою с правой стороны Панель устройств ординарна только нужная информация Спидометр и тахометр посредине, над ними в маленьком прямоугольнике светосигнальная индикация, а индикация систем cлева, никаких ЖК-дисплеев нет Все другие кнопки управления сгруппированы справа от панели устройств, где прикуриватель и магнитола Слева и справа от управляющий колонки есть масса ложбинок и различных ниш для маленьких вещей Минусом можно именовать то, что в отделке находятся дешевенькие материалы, также плохо подогнанные друг к другу пластмассовые панели, но это неизбежная расплата за цена автомобиля.
Фильтр очистки масла Perkins FOTON 1049/69/93/99 T64101001
Суровые тесты, естественно, должны проводиться на на сто процентов исправном автомобиле Руководствуясь этим правилом, мы решили оглядеть все системы тестируемого грузовика Для доступа к агрегату требуется поднять кабину Эта операция производится достаточно просто благодаря гидравлическому подъемнику Убедившись в достаточном количестве моторного масла, охлаждающей воды и масла в гидроусилителе руля, мы решили пристально оглядеть агрегат Кстати, расширительный бачок системы остывания размещен за кабиной и имеет открытый доступ при любом положении кабины, даже опущенном То же самое можно сказать про щуп уровня моторного масла он находится в доступном месте при опущенной кабине При осмотре мотора мы нашли малозначительную течь охлаждающей воды из-под патрубка радиатора Оказалось, был недотянут хомут крепления Устранив эту неисправность, продолжили осмотр, все другие системы оказались в норме.
На тестируемый самосвал установлен 6-цилиндровый рядный турбодизель WD615 50, выпущенный по лицензии австрийской конторы Steyr При рабочем объеме 9,7 л его наибольшая мощность составляет 280 л с а наибольший вращающий момент 1160 Нм при 1600 мин-1 Снизу картер мотора и интеркулер закрыты надежной защитой С движком агрегатируется механическая 9-ступенчатая коробка RT11509C без демультипликатора, потому к схеме переключения передач нужно привыкнуть.
Тормозная система двухконтурная, пневматическая, с Абс компании Wabco Тормозные механизмы на всех мостах барабанные Запускаем движок, включаем третью передачу поехали Автомобиль трогается с места плавненько, без рывков Уже при 2000 оборотов пора переключаться, далее крутить движок нет смысла И здесь начинается волокита с переключением передач, не считая того переключения нечеткие с приметным усилием в подходящую передачу попадаешь не сходу, ну и ходы рычага огромные.
Благодаря управляющему управлению с гидроусилителем усилия на руле малые К маневренности претензий нет, автомобиль проходит повороты строго по данной линии движения, а благодаря стабилизатору поперечной стойкости наклон мал Подвеска во время движения при оснащенной массе жестковата Ситуация изменяется в наилучшую сторону при полной массе.
Проведя тесты при полной массе автомобиля, мы поехали в карьер, чтоб выгрузить балласт, роль которого делал песок Благодаря системе обогрева кузова отработавшими газами песок не примерз к днищу кузова Запорный механизм заднего борта верно срабатывал при каждом подъеме и опускании кузова А вот стремительно выкарабкаться из карьера на пустом автомобиле не удалось Мы, если честно, застряли, но благодаря блокировке межосевых и междуколесных дифференциалов все таки выкарабкались из карьера.
В заключении скажем, что в целом самосвал Foton оставил подходящее воспоминание Есть, естественно, маленькие недочеты, но за эту стоимость на их можно закрыть глаза Исходя из убеждений ремонтопригодности, автомобиль заслуживает высочайшей оценки Что касается надежности покажет время И в конце концов, имеет смысл упомянуть, что гарантия на самосвал Foton 2 года либо 60 000 км пробега.