Китайский холдинг BEIQI FOTON MOTOR Co LTD практикуется на выпуске грузовиков различной грузоподъемности от одной до 41 тонны, автобусов, легких коммерческих автомобилей Холдинг один из самых юных автопроизводителей Китая, сотворен в 1996 году, принадлежит государству, штаб-квартира компании размещена в столице КНР Там же, в Пекине, находятся два автозавода FOTON MOTOR, на самом юном, построенном в 2011 году, как раз и собирают Foton BJ 1061 Aumark Любопытно, что сами китайцы именуют этот завод цифровым , тем еще раз подчеркивая его современность Совместно с тем завод больше нацелен на применение при сборке автомобилей агрегатов других китайских производителей, конкретно фотоновские рама и кабина, другие агрегаты покупные Таковой подход неплох тем, что автозавод относительно свободен в выборе девайсов Не удовлетворяет качество некий детали, узла, агрегата всегда можно отыскать рычаги воздействия на бракодела либо вообщем подмену ему.
Ollin, Aumark, Auman наименования 3-х семейств грузовых автомобилей Foton Что они точно означают непонятно, есть версия, что Aumark в переводе с китайского европейская марка , но при ближнем рассмотрении отыскать в их что-то европейское не так и просто В базе Foton первых поколений лежат лицензии Isizu либо что-то очень схожее на их И уж тем паче не стоит мыслить, что грузовики Foton Auman это китайский аналог MAN Ollin и Aumark семейства коммерческих грузовиков полной массой 3,5-8,0 тонн, при этом Aumark новое поколение грузовиков, которое поменяет на русском рынке семейство Ollin Но эти наименования совсем пусты для слуха россиянина, та же самая история и с цифровыми индексами Чтоб осознать, что значит BJ 1061VCJEA-0FDA01, похоже, нужно иметь собственный экземпляр китайской Энигмы Ну и просто с цифрами не все понятно 1039, 1051, 1061, 1099 и т п Тут на разум приходят ассоциации со стародавним экспортом наших Жигулей в Европу ведь там они назывались Ладами , а числа более информативны у германских коммерческих автомобилей две 1-ые полная масса в тоннах, две других десятая часть от мощности мотора У Foton тут все очевидно не так При этом сами китайцы понимают необходимость упрощения заглавий и индексов, готовы для нашего рынка перекрестить грузовики.
Кстати говоря, конкретно с германцами, с Daimler AG, компания FOTON MOTOR заключила контракт о сотрудничестве Было это относительно не так давно, сначала 2009 года, а в феврале 2012 года уже состоялось открытие совместного предприятия Beijing Foton Daimler Automotive Co Ltd Сумма общих китайско-немецких инвестиций в него составляет практически один миллиардов баксов США Но сотрудничество с Мерседес-бенз распространяется лишь на грузовики томного класса Axor и Atego Foton Motor будет создавать до 100 000 этих грузовиков в год под своей маркой Foton Auman TL Продавать их планируется не только лишь на внутреннем китайском рынке, да и экспортировать в другие страны Не считая того, по лицензии Daimler AG в КНР будет раз в год выполняться до 45 тыщ узнаваемых движков OM 457, которые немцы ставят на Мерседес-бенз Axor и на огромные автобусы Напомним, это рядные шестицилиндровые дизели объемом 11,97 л с спектром мощности от 360 л с до 490 л с эталонов Евро-4 и Евро-5 При этом германская сторона обеспечивает техно и экспертную поддержку в повышении свойства и конкурентоспособности автомобилей Foton, помогает в разработке новейшей продукции.
Да и без сотрудничества с германцами компания FOTON MOTOR уже с 2003 года является фаворитом посреди производителей автомобилей в Китае, заходит в тройку более важных авто брендов на местном рынке, а с 2009 года стала просто наикрупнейшим производителем коммерческого транспорта в мире В 2010 году реализации Foton достигнули 693 000 автомобилей, продукция экспортируется в 125 государств Не считая Китая самые масштабные реализации коммерческих автомобилей Foton в Индии, Бразилии, Мексике и в Индонезии На русском рынке авто Foton появились в 2006 году, но их завозили сероватые дилеры Официальные поставки началась исключительно в 2011 году, через дистрибьютора ООО Фотон Мотор Конечно, до того уровня продаж, что FOTON MOTOR имеет в КНР, в Рф им просто не достать В 2011 году было реализовано 936 автомобилей, но за первую половину 2012 года ООО Фотон Мотор воплотил через дилерскую сеть уже 947 автомобилей Другими словами реализации должны вырасти как минимум в два раза Сотворен централизованный склад автомобилей, на очереди создание централизованного склада запасных частей Вырастает дилерская сеть уже в 2011 году Фотонами вели торговлю 35 дилеров.
У меня несколько грузовиков, которые работают на перевозках в Москве, области и в ближайших регионах В 2007 году я заполучил четыре Foton Auman 1099 грузоподъемностью около 7 тонн, на данный момент их пробег составляет 150-170 тыщ км Из очевидных недочетов в проводке употребляется узкий провод, плохо герметизированы разъемы Как выход обрабатываем разъемы WD-40 либо применяем особые герметизирующие воды На этих грузовиках стоят лицензионные четырехцилиндровые дизели Perkins, прогуливаются полностью нормально Периодичность подмены полусинтетического масла 15 тыщ км Зимой, при эксплуатации в 30-градусные морозы, хотелось бы иметь на машине предпусковой подогреватель, не помешал бы и подогреваемый топливный фильтр-отстойник На пробеге 40-50 тыщ км перебирали стартеры меняли втулки якоря, там их стоит две, стояло бы три втулки стартер был бы надежнее Сцепление на всех машинах поменяли комплектом тыщах на 60-ти, наверняка, тому виной толчея в столичных пробках Поломок коробок передач, ведущих мостов не было Тормозные колодки поменяли только фронтальные, на пробеге в 60 тыщ км, задние до сего времени не трогали, могут ходить еще более, если водители не будут гонять По тормозной пневмоаппаратуре нет никаких приреканий На одной из машин на 60 тыщах поменяли наконечники управляющих тяг, на других грузовиках люфтов нет Лопнула одна передняя рессора Естественно, не совершенно комфортно, что приходится смазывать пальцы рессор, но смазка в сервисном центре стоит относительно дешево Кабина довольно комфортная, со спальником, полностью комфортна Но зимой, при 30-градусном морозе, в ней холодно печка слабовата Один из водителей утеплил незначительно кабину стало лучше, но не помешал бы более мощнейший отопитель либо сухая автономка.
Из русских автомобилей Foton 1061 по грузоподъемности соперник сначала конкретно газовским среднетоннажникам ГАЗ-3309 и зиловскому Бычку , другими словами грузовикам полной массой около 8 тонн, но по наружным габаритам, чертам поближе к ГАЗ-3310 Валдай Но больше всего с современным Валдаем ГАЗ-33106 Foton 1061 роднит движок На того и другого ставят Cummins ISF 3 8, который пока не отыскал внедрения на ГАЗ-3309 При этом ранее другие модели среднетоннажных Foton, поставляемые в Россию, оснащались лицензионными дизелями китайского производства Isuzu объемом 2,8 литра, мощностью 92 л с либо 4-литровыми Perkins мощностью 136 лошадиных сил Движки Isuzu наши перевозчики знают по грузовикам, выпускаемым компанией Солерс , понятно, что их много на Далеком Востоке, а об британских Perkins не достаточно кто слышал Приблизительно в той же пропорции налажено и снабжение запчастями, техническое сервис автомобилей с этими движками Не сложно, что спецы ООО Фотон Мотор , стараясь улучшить комплектацию палитры грузовиков, поставляемых в Россию, дали предпочтение моторам Cummins Все таки у нас серьезно работает консульство этой англо-американской компании, движки Cummins ISBe выпускают на СП в Набережных Челнах, другими словами такое партнерство более перспективно для ООО Фотон Мотор и должно доставлять меньше заморочек русским перевозчикам.
Тест-драйв "воровайки" Foton BJ 1061
Дизели семейства Cummins ISF одни из самых современных в компании Cummins, в 2008 году британцы с гордостью демонстрировали их на выставке в Ганновере, но все таки главный аргумент в выборе мотора для Фотонов завод, построенный в Китае У Cummins в КНР работает два совместных предприятия одно с DongFeng, где делают моторы серий ISL и ISB, другое конкретно с Foton Этот завод нацелен на создание дизелей семейства Cummins ISF, именуется Beijing Foton Cummins Engine Company Ltd BFCEC , размещен в Пекине Оснащение самое современное, рассчитан на создание до 400 000 движков в год, при этом моторы объемом 3,8 литра должны выпускать около 150 тыщ в год, а Cummins ISF 2,8-250 тыщ Напомним, что благодаря небольшому ISF 2,8 литра в Рф идет дизелизация ГАЗелей и Соболей , чего ранее не смогли обеспечить ни лицензионный австрийский Steyr, ни дизель ЗМЗ-514.